Clarins Group: о ценностях, главных качествах сотрудников и возможностях роста

Розничная торговля

Товары народного потребления (непищевые)

Вакансии компании
Наталья Стёпина
директор по персоналу
У нас западная корпоративная культура, то есть высокий уровень взаимоуважения, внимание к мнению каждого специалиста, а также обратная связь на все поступающие вопросы и инициативы.
Мария Василевская
менеджер компании
Важно, чтобы консультант любил свою работу и искреннее помогал людям становиться красивыми.
Юлия Осиновская
менеджер компании
Наши сотрудники имеют возможность выиграть поездку в Париж, посетить штаб-квартиру и производство.
За 65 лет Группа Clarins превратилась из семейного бизнеса в косметическую компанию мирового уровня. Clarins выпускает средства для ухода за лицом и телом, а также средства макияжа и парфюмерии. Ее консультанты сделали не только красивее, но и чуточку счастливее миллионы женщин по всему миру. «Консультант — наш главный сотрудник», — говорят представители компании Наталья Стёпина, Мария Василевская и Юлия Осиновская. Ответ на вопрос «Почему?» вы узнаете из интервью.

— Чем отличается консультант бренда от обычного продавца?
— Юлия: Как правило, к продавцу покупатель приходит с конкретной просьбой — он уже знает, за чем пришел в магазин. А клиенты, которые обращаются к нашим консультантам, зачастую представляют себе лишь результат, которого они хотят достичь. И консультант должен не только определить потребности клиента и удовлетворить их, но и в процессе общения выявить какие-то дополнительные моменты, о которых клиент, возможно, и сам не догадывается. В этом случае консультант может что-то порекомендовать. В результате клиент уходит из магазина не только с правильной покупкой, но и прекрасным настроением.

— Какими качествами должен обладать консультант Clarins, чтобы стать успешным профессионалом?
— Мария: В первую очередь, консультант должен знать все и даже больше о той продукции, которую он предлагает. Поэтому он постоянно учится, никогда не стоит на месте. Его успеху способствуют такие качества, как пытливость ума и стремление к профессиональному развитию. Среди личностных качеств я бы назвала целеустремленность и любознательность. Полезно обладать некоторыми знаниями в области психологии, ведь консультанты работают с разными людьми, поэтому важно уметь чувствовать настроение других. И, конечно, нужно любить то, что ты делаешь, и искреннее помогать людям становиться красивыми.

— Вы обучаете своих консультантов прежде, чем они выходят на работу в точку продаж?
— Юлия: Безусловно. Процесс подготовки занимает около двух недель и включает в себя различные тренинги и стажировки с опытными наставниками.

Clarins Group: о ценностях, главных качествах сотрудников и возможностях ростаНачав искать работу на сайте hh.ru, я сразу обратила внимание на вакансию от Clarins Group. Стоит отметить, что требования к соискателю там были довольно широко раскрыты, что является огромным плюсом, и я откликнулась на эту вакансию. Со мной в этот же день связался представитель компании, и мы договорились о собеседовании на следующий день. При прохождении собеседования я чувствовала себя очень комфортно, беседа была открытой и позитивной. Через несколько дней у меня было повторное собеседование, которое так же оставило только положительные эмоции и ощущение, что я попадаю в огромную команду, в которой ценится каждый сотрудник. Выйдя на стажировку на несколько дней, я сразу себя почувствовала частью этой команды. И во время прохождения испытательного срока я всегда получала поддержку и ответы на все возникающие вопросы.
Светлана Земскова, консультант Clarins 3 категории, г. Сочи

— Какие ценности компании воплощают в себе консультанты Clarins?
— Наталья: Все сотрудники Clarins воплощают в своей работе пять ключевых ценностей: уважение, вовлеченность, энтузиазм, сотрудничество и смелость. Под первой ценностью мы понимаем уважение к клиенту, к сотрудникам и партнерам, а также к окружающей среде. Вовлеченный сотрудник для нас тот, кто готов делать больше, лучше, способен полностью отдаваться процессам, вникать абсолютно во все детали. Энтузиазм — это энергия, драйв, с которыми человек подходит к работе. Сотрудничество — про важность работы в команде. Для нас очень важно взаимодействие коллег из разных отделов: обмен опытом, помощь друг другу при решении проблем. А смелость для нас — это готовность пробовать что-то новое и идти на риск, предлагать инновационные подходы.

— Часто ли ваши консультанты предлагают что-то новое?
— Юлия: Конечно. Консультанты напрямую участвуют в решении вопросов, связанных с ассортиментом, с его расстановкой в точках продаж, а также работают с особыми требованиями покупателей. На моей памяти был случай, когда российские консультанты подняли вопрос о необходимости завозить в наши магазины косметику линии White Plus, помогающей добиться фарфорового эффекта кожи. Изначально эта линия была создана для Азии как основного потребителя средств для отбеливания. Но консультанты выяснили, что у нас тоже есть спрос на косметику этой линии, и теперь White Plus можно приобрести и в российских магазинах.

— Clarins — международная компания. Наносит ли это отпечаток на ее бизнес-процессы и атмосферу внутри?
— Наталья: У нас западная корпоративная культура. Это высокий уровень взаимоуважения, внимание к мнению каждого специалиста, а также обратная связь на все поступающие вопросы и инициативы. С одной стороны, все тренинги по продукции Clarins приходят к нам из глобального офиса, поскольку именно там выпускаются новые продукты. С другой стороны, наш отдел обучения и развития персонала разработал для консультантов очень много новых методик, в том числе онлайн-тренинги, которые были взяты на вооружение нашей штаб-квартирой во Франции.

— Чем компания Clarins привлекательна как работодатель? Есть ли особые мотивационные моменты?
— Юлия: Вопросу мотивации мы уделяем очень большое внимание. Помимо материального аспекта — бонусной системы для консультантов, — есть нематериальная мотивация. Мы постоянно пересматриваем программу компенсаций и льгот. Во всех регионах есть дополнительная медицинская страховка и другие бенефиты, например оплата питания и пр. Наши консультанты регулярно посещают профессиональные тренинги, ежегодную конференцию. А еще наши сотрудники имеют возможность выиграть поездку в Париж, посетить штаб-квартиру и производство.

— Очень интересно! А что надо сделать, чтобы поехать в Париж?
— Юлия: Для этого нужно выполнить несколько условий, о которых руководитель обязательно рассказывает каждому новому сотруднику. И эти условия вполне выполнимы — на сегодняшний день в Париже побывало более 100 консультантов из России.

Clarins Group: о ценностях, главных качествах сотрудников и возможностях ростаКогда сидела на собрании и слушала рассказы коллег о Париже, не верила и не мечтала, что это произойдет со мной. Но на всякий случай поставила себе цель: держать первые рейтинги просто для спокойствия души — мол, я сделала для мечты всё. И это свершилось: звонок от коммерческого директора Татьяны Кругловой и новость о Париже! Шок! Для меня Clarins всегда был больше, чем работа, — это любовь. Спасибо за это Семейное путешествие в Париж! Ночная Сена, кабаре, фуа-гра — это роскошно. А знакомство с Кристианом, сыном основателя бренда, и возможность побывать на заводе, увидеть как Double serum бежит по конвейеру, — это для влюбленного в Clarins человека бесценно.
Анна Тюльканова, консультант Clarins высшей категории, г. Москва

— Расскажите о перспективах развития. Есть ли у консультанта карьерный рост?
— Мария: Конечно! Консультант может расти внутри своей позиции — ежегодно повышать свою категорию. А если есть желание и потенциал, в дальнейшем можно развиваться в самых разных направлениях. Есть примеры, когда консультанты становились экспертами компании, региональными представителями и координаторами, вырастали до позиции тренинг-менеджера. Служба поддержки продаж компании, например, была полностью сформирована из консультантов. При открытии интернет-магазина компании в 2014 году на роль консультантов e-commerce также были приглашены консультанты из магазинов.
Перспективы развития, безусловно, есть, и мы с радостью предоставляем нашим сотрудникам возможность расти вместе с Clarins Group.

Clarins Group: о ценностях, главных качествах сотрудников и возможностях ростаClarins дает не только возможность заниматься любимым делом, но и открывает перспективы личного и карьерного роста!
Свой путь в Clarins я начала консультантом, став частью большой семьи. С огромным удовольствием шла на работу и ставила для себя амбициозные цели для достижения поставленных планов и задач. Преодолевая вызовы, добивалась намеченных целей. На всех этапах развития и в момент возникающих трудностей меня, как и всех консультантов, направляли опытные руководители и тренера. Никогда не оставляли без внимания. О возможности карьерного роста я могла только мечтать.
Но мои руководители увидели во мне потенциал, и мне посчастливилось стать частью команды отдела продаж в должности регионального координатора. Передо мной открылись новые перспективы, интересные задачи и новые вызовы, с которыми, уверена, я справлюсь. Ведь у меня за спиной не просто команда, а семья, которая всегда поддержит и направит. Спасибо, Clarins, за то, что делаешь мою жизнь прекрасней!
Анастасия Васюкова, региональный координатор по Верхней Волге
Clarins Group: о ценностях, главных качествах сотрудников и возможностях ростаClarins дает возможность развиваться внутри компании. Это подтверждает мой пример. Я пришла в Clarins на позицию консультанта. А через 1,5 года пополнила ряды экспертов-визажистов. Диплом визажиста у меня уже был, это большой плюс и облегчение задачи в какой-то степени. Но, помимо этого, необходимо было трудиться и показывать высокие результаты в магазине. Выполнять планы, поставленные KPI, повышать категорию, успешно сдавать аккредитацию и проходить программу «Тайный покупатель» на высокие баллы. И в итоге пройти собеседования, защитить и сдать свой макияж международному визажисту Clarins Ольге Комраковой! Разносторонние тренинги и сильные тренеры из отдела обучения и развития персонала всегда были в помощь! Нет ничего невозможного, когда ты чего-то очень хочешь и компания, в которой ты работаешь, дает для этого зеленый свет! Поэтому все и получилось! И будет получаться в дальнейшем, когда ты пришел к тому, что любишь свою работу, и то, чем занимаешься, приносит тебе удовольствие! Спасибо за эту возможность!
Татьяна Гусева, эксперт